Контакты




Соцсети

По любым вопросам для оперативного их решения пишите в любые соцсети


              

Режим работы

Строго по индивидуальному графику

С понедельника по пятницу
11:00 – 16:00



Логопедический массаж 


Логопедический массаж - это техника прямого воздействия пальцами или специальными приспособлениями (зондами, шпателями, насадками) на мышцы участвующие в работе артикуляционного аппарата (лица, головы, шеи, языка, щек, губ, нёба).

Его цель – нормализация мышечного тонуса.


Включение логомассажа в коррекционную работу позволяет:

    нормализовать тонус мускулатуры артикуляционного аппарата или уменьшить проявления двигательных нарушений;

    включить в работу мышцы речевого аппарата, которые ранее бездействовали, активизировать группы мышц с недостаточной сократительной способностью;

    научить ребенка лучше чувствовать мышцы артикуляционного аппарата;

    создать условия для формирования координированных, произвольных движений артикуляционных органов;

    уменьшить слюнотечение;

    укрепить глоточный рефлекс.


Массаж назначается после обследования ребенка курсами по 10-12 занятий. Процедуры должны быть ежедневными, либо через день. Максимальная продолжительность одного сеанса зависит от возраста ребенка и его речевого нарушения:

    до 3 лет – не более 10 минут;

    с 3 до 5 лет – не более 15 минут;

    с 5 лет – до 20 минут.

При необходимости проводятся повторные курсы (через 1,5-2 месяца после предыдущего). Элементы логомассажа (и самомассажа) могут использоваться и в ходе обычных логопедических занятий.


Некоторые считают, что достаточно сделать логопедический массаж и у ребенка сразу исправится звукопроизношение. Нет, логомассаж обычно выступает в качестве дополнения к артикуляционной и дыхательной гимнастикам (в сложных случаях является основным направлением). Нормализовав мышечный тонус, нужно осваивать с ребенком новые артикуляционные движения. Только тогда получится исправить звукопроизношение и закрепить достигнутый массажем результат.





Запуск речи 


Опираясь на результаты диагностики, строятся коррекционные занятия для восполнения пробелов в речи малыша. Логопед подбирает игры актуальные для развития мотивации, которые позволят установить контакт и помогут ребенку шаг за шагом осваивать речь.


На занятиях по запуску речи специалист не работает за столом. Бывает у детей нарушение тактильного восприятия, в таких случаях приходится прибегать к помощи зеркала для того, чтобы ребенок не только опирался на тактильные ощущения, но и визуально контролировал артикуляцию. В зависимости от речевого нарушения проводятся игры по развитию речевого слуха, выполняются задания на дорожках для развития моторики, пространственных представлений. На различных ярких красочных пособиях логопед работает над грамматическим строям речи.

Задания проходят в веселой игровой форме. Педагог и ребенок могут сидеть на полу или под столом, лепить из теста, рисовать на песке, пересыпать крупы или запускать кораблики в контейнере с водой.





Коррекция произношения звуков 


Для того чтобы ребенок правильно начал произносить нарушенные звуки, проводится работа над управлением органами речи и речевым дыханием. Учимся напрягать и расслаблять язычок, удерживать в нужном положении, направлять в нужное русло воздушную струю.
Для этих целей служит артикуляционная гимнастика — комплекс специальных упражнений для губ, языка, нижней челюсти.

Такая гимнастика должна проводиться регулярно. В начале ребенок и логопед сидят перед зеркалом: взрослый показывает образец выполнения, ребенок повторяет. В последствии, когда малыш хорошо научился выполнять эти упражнения, визуальная опора не нужна. Существует множество интересных заданий, чтобы процесс выполнения был не скучным.


Далее идет этап постановки звука. Здесь логопедическая работа идет по следующим направлениям: развитие восприятия речи, формирование речевого слуха, развитие артикуляторной моторики, работа непосредственно по постановке звука. Если у ребенка не получается повторить звук по подражанию, то используется механическая помощь зондами или зондозаменителями.

Следующий этап введения звука в речь.

К автоматизации поставленного звука можно переходить лишь тогда, когда ребенок изолированно (бывает сразу в слогах) произносит совершенно правильно и четко при продолжительном или многократном повторении.

Существует строгая последовательность введения звука в речь:

    автоматизация звука в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных);

    автоматизация звука в словах (в начале слова, середине, конце);

    автоматизация звука в предложениях;

    автоматизация звука в чистоговорках, скороговорках и стихах;

    автоматизация звука в коротких, а затем длинных рассказах;

автоматизация звука в разговорной речи.

Этап дифференциации звуков речи.

Работу по различению звуков на слух следует начинать с фонетически близких звуков: твердых и мягких, звонких и глухих, свистящих и шипящих, аффрикат и звуков, входящих в их состав.

Определена следующая последовательность дифференциации звуков:

б - п, д - т, г - к, з - с, ж - ш, с - ш, з - ж, ц - с, ч - т, ч - щ.


Занятия проводятся в игровой форме, не за столом.

Вводим звук в речь с подключением игр по развитию моторики, пространственных представлений, работой над грамматикой, а также применяется работа с помощью нейропсихологических игр. Они нужны для детей, которым сложно сосредотачиваться, запоминать материал, переключаться с одного вида деятельности на другой, а также тем, у кого есть проблемы с поведением. Они будут полезны и тревожным детям, которые боятся ошибок.

В игре у малыша растёт интерес и мотивация к занятиям.





Диагностика 


Логопедическое обследование ребенка крайне необходимо для определения уровня его речевого развития, в него входят:

   1. Диагностика (около 1 часа).

   2. Консультация родителей.

   3. Написание логопедической характеристики.

   4. Обсуждение с родителями индивидуальной программы сопровождения ребенка.

Перед проведением диагностики предлагается заполнить анамнез – анкету, в которой родители описывают основные моменты развития ребенка, начиная от рождения, условия его жизни. Все полученные данные помогают понять причину нарушения и спланировать свою работу так, чтобы максимально помочь малышу.


Диагностика

Проводится исследование состояния речи ребенка по следующим направлениям:

Обследование когнитивной сферы: интеллект, познавательная деятельность, процессы памяти, внимание (в том числе слуховое), мышление. Именно эти операции лежат в основе освоения речи.

Речевая сфера. Чтобы правильно диагностировать нарушение, необходимо понимать, какой или какие компоненты речевой функции нарушены: Звукопроизношение, дифференциация звуков речи, лексика, связь слов в предложении, грамматическая сторона речи, просодика.

Моторное развитие, которое лежит в основе интеллектуального. Здесь обследуются:

       уровень тонуса (гипер- или гипотонус мышц)

       уровень пространственного поля (оценивается как ребенок использует слух, зрение, осязание для получении информации о внешнем пространстве, как эти движения подстраиваются под форму, размер положение предметов в пространстве)

       уровень действий предметных действий (помогающий ребенку манипулировать предметами)

       виды праксиса (общий, который отвечает за движением тела, рук и ног, кистевой и пальцевый, оральный и артикуляционный)

Обследование уровней понимания речи. Эффективность диагностики в том, что за симптомами рассмотреть само нарушение.

Грамматический строй речи. Умение владеть приемами словоизменения и словообразования, умение составлять предложения, грамматически верно сочетать слова в предложении, правильно использовать предлоги.

Звукопроизносительная сторона речи. Пропуск звуков, искажения, замена, смешение.

Просодика. Речевое дыхание, высота, тембр, сила, голоса.

Слоговая структура. Нарушение количества слогов в слове, увеличение количества слогов, последовательность слогов, упрощение путем отсекания согласного звука.

Эмоционально-волевая сфера. Глазной и тактильный контакт. «Полевое поведение» (нарушение в том, что ребенок не задерживает длительно внимание ни на людях, ни на предметах). Повышенная утомляемость. Повышенная тревожность. Отсутствие границ.